КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЗНАЙКА»
(для детей от 3 до 6 лет)
В комплексную программу школы раннего развития «Знайка» как образовательные курсы входят 8 модифицированных образовательных программ: «Логика», «Уроки творчества», «Английский язык», «Театр - Основы актерского мастерства», «Юный конструктор», «Эксперимент», «Детский фитнес», «Развивающие игры».
Раздел "Логика" формирует у обучающихся: развитие математических представлений; выявление математических взаимосвязей; развитие элементов логического мышления; знакомство с пространственными и временными отношениями; формирование умственных способностей и познавательной активности.
Раздел "Эксперимент", "Познавательная деятельность (окружающий мир)" решает задачи:
формирования представлений об объектах живой и неживой природы; изучения основных признаков времен года, их изменения, формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимодействий; развития исследовательского и познавательного опыта; воспитания ценностного отношения к жизни в гармонии с окружающим миром; выявляется отношение человека к природе (положительное и отрицательное); проводится оценка поведения человека в природе, в обществе, социальной среде.
Курс "Английский язык"
Занятия по английскому языку – это устный курс, который дает детям представление об английском языке и готовит к успешному изучению иностранного языка в школе.
На занятиях по английскому языку дети знакомятся:
С цветами и оттенками;
животными (домашними и дикими);
названиями игрушек;
названиями времен года;
общими словами приветствия, прощания, как зовут, сколько лет, как дела, плюс стихи и песни, связанные с этой тематикой;
темы курса: «Семья», «Части тела», «Овощи», «Фрукты», и др.
Занятия направлены на развитие понимания английской речи на слух, формирование словарного запаса, который станет базой при изучении английского языка в школе.
Курс "Урок творчества", "Декоративно-прикладное творчество"
Задачи курса:
развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование представлений об искусстве;
развитие творческих способностей обучающихся;
художественно-эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.
Именно включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности решают задачи развития восприятия и воображения, закладывают основы творческих способностей личности.
Данный курс предусматривает овладение детьми начальными художественными знаниями, умениями, навыками, которые группируются вокруг следующих разделов:
«Рисование», «Аппликация», «Лепка», что имеет большое значение для развития художественных и интеллектуальных способностей дошкольников.
Курс «Театр» представлен программами «Азбука актерского мастерства» и «Основы актерского мастерства».
Режиссерская игра (занятия, включенные в данный раздел, посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа) Главная задача программы: развитие у детей художественных и творческих способностей во всех доступных им видах театральной деятельности.
Содержание курса направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
Основные задачи, которые решаются в ходе занятий:
дать детям знания о том, что такое театр; приобщить к театральной культуре и традициям народного творчества, пополнить словарный запас; научить пользоваться различными интонациями, выражающими основные чувства; учить передавать образы через слово, пластику, жест; запоминать и принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; воспитывать уверенность в себе, развивать саморегуляцию, коммуникативные способности; формировать у ребенка умение понимать эмоциональные состояния – свои и окружающих людей.
Курс «Детский фитнес» представлен дополнительными общеразвивающими программами «Фитнес - аэробика» и «Здравушка».
Занятия направлены на развитие у детей чувства гармонии с окружающим миром; на воспитание детей звуком, действием; на формирование убеждения в том, что все вокруг прекрасно и гармонично.
Основные задачи:
развитие двигательных навыков;
формирование правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
развитие функциональных способностей организма;
освоение и расширение знаний в области хореографического искусства;
обучение пониманию «языка» движений;
развитие творческих способности детей;
развитие гибкости и координации движения;
развитие потребности самовыражения в движении под музыку;
воспитание художественно эстетического вкуса и танцевальной культуры;
воспитание целеустремленности, настойчивости, упорства;
воспитание доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми. Поставленные задачи решаются на занятиях через овладение разнообразными формами движения под музыку, развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения воспринимать на слух, владеть своим телом, ощущениями, способность воссоздать в движении свои эмоции.
Курс «Развивающие игры» - настольные игры, шашки, шахматы носит развивающий и познавательный характер.
Цель программы: в первую очередь программа направлена на развитие логического и стратегического мышления, игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры. Больше внимания уделяется шахматам обучение воспитанников игре в шахматы; формирование устойчивого интереса к этой игре; воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели.
Курс «Юный конструктор» - дети учатся конструировать по схеме, что способствует развитие пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики.
Развить в ребенке логическое мышление, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов, развить мелкую моторику, воспитать свободную творческую личность по средствам конструирования из Lego и применения информационных технологий.
|